ФГОС для родителей

Федеральный государственый образовательный стандарт рахработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего с 1 сентябре 2013 года Федерального Закона "Об образовании в Российской федерации".

          ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования)  утвержден 17 октября 2013 года Приказом № 1155 Министерства образования и науки.

        ФГОС дошкольного образования призван нормативно  обеспечивать    государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта нахолятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым.

          В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает  аттестацию детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: самостоятельность и  инициативность ребенка, уверенность в своих силах,   положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, спсосбность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. 

                           "Что должны знать родители о ФГОС ДО"

            Мы знаем, что введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.Хочу такой сайт

           Однако стандартицация дошкольного образования не предусматриваем жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких "стандартных" рамках.   

                 Спецификация дошкольного возраста, такова,  что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств,  в том числе обеспечивающих писхологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что  в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта  начального образования еще и  тем, что к дошкольному образованию не предъявляют жесткие требования к результатам освоения образовательной программы.

           Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналагичные тем, что предъявляются в стандарте начального обоазования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности  дошкольного периода и специфики психического развития детей - дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфики развития детей дошкольного  возраста.

          Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит быть ребенку успешным в дальнейшем обучении, т.е в школе и должна ыполняться каждым дошкольным учреждением.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».