Федеральный государственый образовательный стандарт рахработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего с 1 сентябре 2013 года Федерального Закона "Об образовании в Российской федерации". ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утвержден 17 октября 2013 года Приказом № 1155 Министерства образования и науки. ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечивать государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта нахолятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым. В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает аттестацию детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: самостоятельность и инициативность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, спсосбность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др. "Что должны знать родители о ФГОС ДО" Мы знаем, что введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартицация дошкольного образования не предусматриваем жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких "стандартных" рамках. Спецификация дошкольного возраста, такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих писхологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляют жесткие требования к результатам освоения образовательной программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналагичные тем, что предъявляются в стандарте начального обоазования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода и специфики психического развития детей - дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфики развития детей дошкольного возраста. Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит быть ребенку успешным в дальнейшем обучении, т.е в школе и должна ыполняться каждым дошкольным учреждением. |