Положение о группе комбинированной направленности (подписан электронной подписью)

СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПК МБДОУ № 15
«Вишенка» пос. Каменного
___________ И.В. Сиренко
«____»___________

МБДОУ № 15
"ВИШЕНКА"
ПОС.КАМЕН
НОГО

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ №15
«Вишенка» пос. Каменного
________ Т.А. Диденко
«____» ________________

Подписан: МБДОУ № 15 "ВИШЕНКА"
ПОС.КАМЕННОГО
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321011858-236001001-002
541303502, E=sadick.vischenka15tihor@yandex.ru,
ИНН=002321011858, СНИЛС=02541303502,
ОГРН=1022303186146, T=Заведующая, O="МБДОУ
№ 15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО", STREET="УЛ
ЛЕНИНА, ДОМ 5", L=Тихорецк, S=23 Краснодарский
край, C=RU, G=Татьяна Александровна, SN=Диденко,
CN="МБДОУ № 15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.26 14:26:53+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 15 «Вишенка» поселка
Каменного муниципального образования Тихорецкий район

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о группе комбинированной направленности
для детей дошкольного возраста (далее–Положение) регламентирует
деятельность группы комбинированной направленности для детей дошкольного
возраста (далее –группа комбинированной направленности), созданной в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду № 15 «Вишенка» поселка Каменного муниципального
образования Тихорецкий район
(далее ДОУ), реализующего основную
образовательную программу дошкольного образования и адаптированную
программу.
1.2. Нормативными основаниями для деятельности комбинированной
группы являются:
-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
-Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января № 32 «О внесении
изменений в порядок организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. № 1014»;
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психологомедико-педагогической комиссии»;
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений» (утвержденного постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013No 26);
-Устав МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного.
1.3. Группа комбинированной направленности создается в целях
реализации прав детей с тяжелыми нарушениями речи на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным и
адапированным образовательным программам.
1.4. В группе комбинированной направленности осуществляется
совместное образование детей с нормальным развитием и детей с тяжелыми
нарушениями речи в соответствии образовательной программой МБДОУ № 15
«Вишенка» пос. Каменного и адаптированной образовательной программой.
1.5. Основными задачами организации деятельности группы
комбинированной направленности являются:
-создание условий для воспитания и образования воспитанников, в том
числе и с тяжелыми нарушениями речи;
-реализация основной образовательной программы дошкольного
образования для всех воспитанников и адаптированной образовательной

(коррекционной) программы для воспитанников с тяжелыми нарушениями
речи;
-осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной
интеграции воспитанников с нарушениями речи в среду нормально
развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного
общения детей в ДОУ;
-интеллектуальное и личностное развитие всех воспитанников с учѐтом
индивидуальных особенностей;
-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного
развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников,
в том числе и с тяжелыми нарушениями речи;
-включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и
обучения ребенка, и поддержка инициатив родителей (законных
представителей) в организации программ взаимодействия с семьей;
-проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с
воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи;
-обучение
родителей
(законных
представителей)
педагогическим
технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его
воспитания и обучения, оказание им психологической поддержки при
воспитании детей.
2. Порядок приема в группу комбинированной направленности
2.1. Группа комбинированной направленности формируется из
воспитанников от 5 до 7 лет при нормальном физиологическом слухе и
первично сохраненном интеллекте, имеющих нарушения речевого развития
(общее недоразвитие речи (ОНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие
речи (ФФН) и нормально развивающихся детей.
2.2. В группу комбинированной направленности, нормально развивающиеся
дети, принимаются по правилам комплектования общеразвивающих групп.
2.3. Комплектование групп комбинированной направленности детьми с
тяжелыми нарушениями речи осуществляется на основании заключения
городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее–ПМПК) и
только с согласия родителей (законных представителей) в виде заявления.
2.4. Отбор детей в группу комбинированной направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи осуществляется ежегодно в марте-апреле месяце
по результатам речевого обследования детей учителем-логопедом. В
соответствии с данными обследований администрация ДОУ, учитель-логопед

ДОУ и родители (законные представители) воспитанника формируют пакет
документов для ПМПК. При получении заключения ПМПК ребенок
зачисляется в группу комбинированной направленности.
2.5. Дополнительный прием детей в нее может проводиться при наличии
свободных мест для детей с нарушениями речи по заключению ПМПК и на
общих основаниях для нормально развивающихся детей.
2.6. Перевод детей из группы комбинированной направленности в группу
общеразвивающей, компенсирующей направленности возможен на основании
заявления родителей (законных представителей) и заключения ПМПК.
2.7. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость
не более 15 человек, из них с ОВЗ не более 4 человек.
В группу
комбинированной направленности могут включаться как дети одного возраста,
так и дети разных возрастов.
2.9. Длительность коррекционной работы в группе комбинированной
направленности для ребенка с тяжелыми нарушениями речи определяется
ПМПК и зависит от структуры речевого дефекта.
3. Организация образовательной деятельности группы комбинированной
направленности
3.1. Группа комбинированной направленности в ДОУ открывается на
основании приказа учредителя.
3.2. Группа комбинированной направленности функционируют в режиме
полного дня (10,5 -часового пребывания).
3.3. Группа комбинированной направленности функционируют в режиме 5дневной недели, комплектуются на 1 сентября каждого года.
3.4. В группу комбинированной направленности могут зачисляться
воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:
-общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР);
-фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН);
-фонетическое недоразвитие (ФН);
-заикание.
3.5. На каждого воспитанника, имеющего речевые нарушения и
зачисленного в группу комбинированной направленности по решению ПМПК,
учитель-логопед заполняет речевую карту.
3.6. Организация образовательной деятельности в группах комбинированной
направленности регламентируется утвержденной основной образовательной
программой дошкольного образования, режимом дня, а для детей с тяжелыми
нарушениями речи осуществляется по адаптированной (коррекционной)

образовательной программе для детей с нарушениями речи, которая является
частью образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 15
«Вишенка» пос. Каменного, разработанной и принятой в ДОУ.
3.7. Организационными формами работы комбинированных групп являются
групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические
занятия.
3.8. В группе комбинированной направленности предусматривается четкая
организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:
-своевременным обследованием детей;
-рациональным составлением расписаний образовательной деятельности;
-планированием подгрупповой и индивидуальной работы и ее
осуществлением в соответствии с программой обучения и индивидуальным
планом работы;
-оснащением группы комбинированной направленности необходимым
оборудованием и наглядными пособиями;
-совместной работой учителя-логопеда с воспитателями и родителями.
3.10. Логопедические занятия проводятся в соответствии с программой
обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.
3.11. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия проводятся
согласно расписанию, составленного учителем-логопедом с учетом режима
работы ДОУ и психофизических особенностей развития детей дошкольного
возраста.
3.12. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется
тяжестью нарушения речевого развития детей.
3.13. Количество детей, одновременно занимающихся в группе
комбинированной направленности, не должно превышать 15 человек. Дети,
имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения,
объединяются в подгруппы.
Продолжительность группового логопедического занятия:
-в старшей группе -20 минут;
-в подготовительной к школе группе–30 минут.
3.14. Продолжительность индивидуального –15 минут с каждым ребенком.
3.15. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут,
между индивидуальными - 5 минут.
3.16. В случаях необходимости уточнения речевого заключения или
продления срока логопедической работы дети с тяжелыми нарушениями речи, с
согласия родителей (законных представителей), направляются учителемлогопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для

обследования
врачами-специалистами
(невропатологом,
психиатром,
отоларингологом, офтальмологом и др.) или в городскую ПМПК.
3.17. Выпуск детей с нарушениями речи из группы комбинированной
направленности осуществляется ПМПК после окончания срока коррекционнологопедического обучения.
3.18. Ответственность за обязательное посещение занятий несут родители
(законные представители), учитель-логопед, воспитатели, заведующий ДОУ.
4. Организация деятельности педагогического персонала и руководство
группой комбинированной направленности
4.1 Деятельность учителя-логопеда.
4.1.1 Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим
коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-логопед.
4.1.2. Учителем-логопедом назначаются лица, имеющие высшее
дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с
обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности
«логопедия».
4.1.3. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и
своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное
комплектование
групп
комбинированной
направленности,
качество
коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.
4.1.4. Учитель-логопед:
-обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к
школе групп ДОУ;
-готовит документы для обследования детей на ПМПК с целью определения
в группы комбинированной направленности;
-проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных
нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий
профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;
-планирует (совместно с другими специалистами) и организует
целенаправленную интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в
коллектив воспитанников группы,
-осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
программы ДОУ;
- представляет администрации ДОУ ежегодный отчет, содержащий сведения
о количестве детей с нарушениями речи в ДОУ и результатах коррекционноразвивающей работы;

- поддерживает связь с учителями-логопедами других ДОУ, с логопедами и
врачами-специалистами
детских
поликлиник
и
психолого-медикопедагогических консультаций;
-информирует педагогический коллектив ДОУ о задачах, содержании
работы в группе комбинированной направленности;
-ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов,
родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о
задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
-повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.
-ведет необходимую документацию:
-годовой план;
-журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;
-перспективный план работы с детьми;
-рабочие программы для определенной возрастной группы;
-расписание занятий;-журнал посещаемости;-журнал учета детей,
зачисленных в логопедические подгруппы (журнал протоколов ПМПК);
-речевые карты;
-индивидуальные тетради для занятий с детьми;
-отчет учителя-логопеда за год.
4.2.Деятельность воспитателя.
4.2.1.Деятельность воспитателя группы комбинированной направленности
направлена на создание оптимальных условий для развития эмоциональноволевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств
личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое
воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных
нарушений развития, формирование компетенций, необходимых для успешной
подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
4.2.2.Особенностями
организации
работы
воспитателя
группы
комбинированной направленности являются:
-планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами
ДОУ) и проведение образовательной деятельности со всей группой детей,
-планирование (совместно с другими специалистами ДОУ) и организация
совместной деятельности всех воспитанников группы;
-обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с учетом
рекомендаций специалистов ДОУ;
-консультирование родителей (законных представителей) детей по вопросам
воспитания ребенка в семье;
4.2.3. Воспитатель группы комбинированной направленности ведет
документацию:

-планирование организации совместной образовательной деятельности
всех воспитанников группы комбинированной направленности;
-журнал по взаимодействию с учителем-логопедом;
-мониторинг образовательной и коррекционной деятельности;
- в конце учебного года воспитатель участвует в составлении
аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической работы.
4.2.4. Воспитатель планирует свою работу с учетом программных
требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать
индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее
дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. Преемственность в
работе учителя-логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.
4.3 Деятельность педагога-психолога.
4.3.1. Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение
психического здоровья каждого воспитанника группы.
4.3.2. В функции педагога-психолога входит:
-психологическое обследование воспитанников группы комбинированной
направленности;
-проведение
индивидуальной
и
подгрупповой
коррекционнопсихологической работы с воспитанниками группы комбинированной
направленности;
-динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников
группы комбинированной направленности;
-проведение консультативной работы с родителями по вопросам
воспитания ребенка в семье;
-осуществление преемственности в работе детского сада и семьи;
-консультирование персонала группы;
-ведение необходимой документации;
4.3.3. Педагог-психолог ведет документацию:
-диагностическая карта;
- индивидуальная карта развития;
- индивидуальный маршрут психо-коррекционного сопровождения
воспитанника
- годовой план работы педагога–психолога;
-журнал консультаций педагога-психолога;
-журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного
обучения);
- журнал взаимодействия с педагогами.
-аналитический отчет о работе педагога-психолога.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса группы комбинированной
направленности являются дети, их родители (законные представители),
педагогические работники.
5.2. При приеме детей в группу комбинированной направленности
заведующий ДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с
Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, и

другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.
5.3. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе
воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей,
длительность пребывания ребенка в группе комбинированной направленности.
5.4. Права педагогических работников и меры их социальной поддержки
определяются законодательством Российской Федерации, уставом ДОУ и
трудовым договором.
5.5. Педагогические работники обязаны:
-выполнять основную образовательную программу дошкольного
образования и адаптированную с учетом особенности диагноза ребенка;
-знать особенности режима и организации дошкольного образования;
-не допускать перегрузки воспитанников;
-составлять рабочие программы по образовательным областям основной
образовательной программы и адаптированной.
5.6. Педагогические работники несут ответственность за:
-качественное и своевременное выполнение всех закрепленных за ними
основных функций и задач;
-систематизацию и обеспечение сохранности документации;
-полноту,
достоверность
и
своевременность
предоставляемой
информации;
-присвоение грифов конфиденциальности документам и информации в
соответствии с установленными правилами;
-правильность разработки и осуществления мероприятий, направленных
на решение конкретных вопросов деятельности;
-рациональную
организацию
труда,
правильность
применения
положений, тех или иных инструктивных документов образовательного
учреждения;
-соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка,
правил техники безопасности, трудовой дисциплины и др.
5.97. Воспитанники имеют право:
-на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного
образования;
-на обучение по основной и коррекционной образовательной программе
дошкольного образования;
-охрану жизни и здоровья;
-защиту от всех форм физического и психического насилия;
-защиту и уважение их человеческого достоинства;
-свободу совести и информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
-удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

-удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе
и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями
развития;
-развитие творческих особенностей и интересов, на получение
оздоровительных мероприятий.
5.8. Родители (законные представители) имеют право:
-защищать законные права и интересы детей;
-принимать участие в педагогических советах;
-участвовать в управлении ДОУ в соответствии с Уставом;
-требовать предоставления воспитаннику присмотра, ухода, охраны и
укрепления его здоровья, воспитания и обучения на условиях,
предусмотренных договором между ДОУ и родителями(законными
представителями);
5.9. Родители (законные представители) обязаны:
-выполнять Устав ДОУ;
-условия Договора и иные локально-нормативные акты ДОУ;
-выполнять требования и рекомендации ДОУ;
-ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенности
режима;
-поддерживать интересы ребенка к образованию;
-обязанности родителей (законных представителей) закрепляются в
договоре,
заключенном
между ДОУ
и
родителями
(законными
представителями).
5.10. Администрация ДОУ обязана:
-создать условия для организации дошкольного образования детей в
группе комбинированной направленности;
-контролировать
выполнение
основной
образовательной
и
адаптированной образовательной программ;
-контролировать выполнение комплекса коррекционных мероприятий,
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий
и процедур;
-подбирать в группу комбинированной направленности постоянных
воспитателей, имеющих высшее и средне-специальное педагогическое
образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт
работы с детьми дошкольного возраста.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение, имущество
6.1. Группы комбинированной направленности финансируются по
соответствующим нормативам финансирования групп комбинированной
направленности.
6.2. Размер доплат и надбавок педагогам группы комбинированной
направленности устанавливается в соответствии с «Положением обо плате
труда работников МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного
6.3. ДОУ в своей деятельности использует имущество и оборудование,
находящееся на его балансе.

6.4. Количество групп комбинированной направленности в детском саду
определяется учредителем, исходя из их предельной наполняемости ДОУ.
6.5 . Ответственность за оборудование логопедического кабинета и
группы комбинированной направленности, их санитарное содержание, ремонт
помещений возлагается на администрацию ДОУ.

Утверждено
Заведующий МБДОУ № 15
«Вишенка» пос. Каменного
__________ Т.А. Диденко
Приказ № 166 от 30.08.2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе группы комбинированной направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада учреждения № 15 «Вишенка» поселка
Каменного муниципального образования Тихорецкий район


Наверх

Памятка "Стройка, дети!"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
памятка стройки, дети.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».