МБДОУ № 15 " ВИШЕНКА" ПОС.КАМЕ ННОГО Подписан: МБДОУ № 15 "ВИШЕНКА" ПОС.КАМЕННОГО DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321011858-2360 01001-002541303502, E=sadick.vischenka15tihor@yandex.ru, ИНН=002321011858, СНИЛС=02541303502, ОГРН=1022303186146, T=Заведующая, O="МБДОУ № 15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО", STREET="УЛ ЛЕНИНА, ДОМ 5", L=Тихорецк, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Татьяна Александровна, SN=Диденко, CN="МБДОУ № 15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.04.26 14:33:16+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного ___________Т.А. Диденко «___» ___________ 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной этике педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Вишенка» поселка Каменного муниципального образования Тихорецкий район 1. Общие положения 1. Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников ДОУ, осуществляющих образовательную деятельность (далее Положение) разработано на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», приказа Минобр науки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Устава ДОУ, правила внутреннего трудового распорядка. 2. Настоящее Положение определяет основные нормы профессиональной этики и основные правила поведения, которыми рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности, наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы. 3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников, рекомендуется соблюдать основные принципы Положения в своей деятельности. 4. Целями Положения являются: - установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; -содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; - обеспечение единых норм поведения педагогических работников. 5. Положение призвано повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей. 6. Положение служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников. II. Этические правила поведения педагогических работников 2.1. Педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 2.2. Профессиональным долгом педагогического работника является приоритет интересов педагогического процесса над личным интересом, так как педагог наделен полномочиями воспитывать будущих граждан страны. 2.3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, должны: а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, соблюдая правовые, нравственные и этические нормы; б) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам; в) уважать честь и достоинство всех участников образовательных отношений; г) соблюдать нормы профессиональной этики, как при выполнении трудовых обязанностей, так и вне стен ДОУ, воздерживаться от поступков, высказываний, действий наносящих ущерб авторитету образовательных учреждений и моральному облику педагогического работника. д) проявлять уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию всех участников образовательного процесса; е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей; ж) должны быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы. 2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. 2.5. Педагогические работники не вправе публично вне рамок педагогической деятельности подвергать критике деятельность руководящих и других работников ДОУ, а также решения вышестоящих организаций. 2.6. В рамках педагогической деятельности педагог имеет право открыто выражать свое мнение. Любая критика, высказанная в адрес участника образовательного процесса должна быть объективной, обоснованной и корректной. 2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. 2.8. Педагогические работники не должны использовать имущество детского сада, а также рабочее время для личных нужд. Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. 2.9. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. III. Ответственность за нарушение основных норм профессиональной этики 3.1.Нарушение педагогическим работником основных принципов настоящего Положения рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений. 3.2.Соблюдение педагогическим работником основных принципов Положения может учитываться при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.