МБДОУ № 15 " ВИШЕНКА" ПОС.КАМЕННОГ ПРИНЯТО О Подписан: МБДОУ № 15 "ВИШЕНКА" ПОС.КАМЕННОГО DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321011858-236001001-002541303 502, E=sadick.vischenka15tihor@yandex.ru, ИНН=002321011858, СНИЛС=02541303502, ОГРН=1022303186146, T=Заведующая, O="МБДОУ № 15 "" ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО", STREET="УЛ ЛЕНИНА, ДОМ 5", L=Тихорецк, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Татьяна Александровна, SN=Диденко, CN="МБДОУ № 15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.04.26 14:29:03+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 Педагогическим советом МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного Протокол от _____ № ____ УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ № 15 МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного ____________ Т.А. Диденко ПОЛОЖЕНИЕ о календарном планировании образовательного процесса в группах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Вишенка» поселка Каменного муниципального образования Тихорецкий район I.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждѐнный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного. 1.2. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.3. Календарный план является неотъемлемой частью рабочей программы группы, направлен на реализацию образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». 1.4. Календарный план - это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, приоритетным направлением ДОУ. 1.5. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного (Приложение 1) 1.6. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. 1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом. II.Цели и задачи 2.1. Цель календарного планирования - организация и управление образовательным процессом, обеспечивающим выполнение Основной образовательной программы учреждения. 2.2. В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива. 2.3. Обеспечение реализации Основной образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе. 2.4. Осуществление образовательной деятельности систематически и последовательно. III. Принципы планирования. 3.1. Учѐт педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей. 3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные принципы: - Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки детства как важного этапа в общем человеческом. - Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. - Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. - Уважение личности ребенка, к его человеческому достоинству, формирование и поддержка его положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях. - Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. - Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. - Индивидуализация дошкольного образования. - Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. - Сотрудничество Организации с семьей. - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). - Учет этнокультурной ситуации развития детей. - Комплексно-тематический принцип. - Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. - Развивающее вариативное образование. - Принцип региональности - Принцип историзма – раскрытие исторической обусловленности явлений и процессов, происходящих в природе и обществе Краснодарского края. - Принцип комплексности и интегративности. IV. Организация работы. 4.1. Основа календарного планирования педагогического процесса – Основная образовательная программа МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного. 4.2. Календарный план составляется на 1 неделю с последующей корректировкой в зависимости от интересов детей, ситуации, события. 4.3. Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей. 4.4. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями группы. 4.5. Календарное планирование должно учитывать: Индивидуальные и возрастные особенности детей Интересы детей, происходящие события, требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах обучения, в соответствии с СанПиН режим дня 4.6. В календарном плане отражается: • утренняя гимнастика • тематика и программное содержание совместной деятельности с детьми, а так же формы организации детской деятельности; • совместная образовательная деятельность в режимных моментах; • организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы); • работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты); • вся работа, связанная с формированием навыков безопасного поведения; • работа, связанная с развитием игровой деятельности; • работа, связанная с развитием трудовой деятельности; • работа, связанная с усвоением программного материала; • развлечения; • индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы. Физкультурные и музыкальные занятия, работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков и норм поведения, работа с родителями, комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна выносится перед планом в начале каждого месяца. V.Порядок оформления календарного плана образовательной работы 5.1. Календарный план оформляется в напечатанном виде, имена детей в индивидуальной работе пишутся от руки. 5.2. Календарный план пишется согласно примерным тематическим неделям, указанным в Основной образовательной программе учреждения. В зависимости от ситуации воспитатель имеет право заменить тематическую неделю. VI. Документация и ответственность. 6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя. 6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ по мере необходимости. VII .Заключительные положения. 7.1. Календарные планы хранятся 3 года. 7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему.