Положение о календарном планировании (Скан)

II.Цели и задачи
2.1. Цель календарного планирования - организация и управление
образовательным
процессом,
обеспечивающим
выполнение
Основной
образовательной программы учреждения.
2.2. В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения
детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы
организации детского коллектива.
2.3. Обеспечение реализации Основной образовательной программы ДОУ в
каждой возрастной группе.
2.4. Осуществление образовательной деятельности систематически и
последовательно.
III. Принципы планирования.
3.1. Учѐт педагогических условий: возрастного состава группы, условий
развития детей.
3.2. Календарный план должен составляться с опорой на научные
принципы:
- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки
детства как важного этапа в общем человеческом.
- Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в
общем развитии человека.
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных
работников Организации) и детей.
- Уважение личности ребенка, к его человеческому достоинству,
формирование и поддержка его положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях.
- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной
возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской
деятельности,
в
форме
творческой
активности,
обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
- Индивидуализация дошкольного образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество Организации с семьей.
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).

- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
- Комплексно-тематический принцип.
- Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования,
охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и
образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и
вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения
детского развития.
- Развивающее вариативное образование.
- Принцип региональности
- Принцип историзма – раскрытие исторической обусловленности явлений и
процессов, происходящих в природе и обществе Краснодарского края.
- Принцип комплексности и интегративности.
IV. Организация работы.
4.1. Основа календарного планирования педагогического процесса –
Основная образовательная программа МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного.
4.2. Календарный план составляется на 1 неделю с последующей
корректировкой в зависимости от интересов детей, ситуации, события.
4.3. Календарное планирование осуществляется по всем основным
направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей.
4.4. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями
группы.
4.5. Календарное планирование должно учитывать:
 Индивидуальные и возрастные особенности детей
 Интересы детей, происходящие события,
 требование к максимальной нагрузке на детей в организационных формах
обучения, в соответствии с СанПиН
 режим дня
4.6. В календарном плане отражается:
• утренняя гимнастика
• тематика и программное содержание совместной деятельности с детьми, а
так же формы организации детской деятельности;
• совместная образовательная деятельность в режимных моментах;
• организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы);
• работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);
• вся работа, связанная с формированием навыков безопасного поведения;
• работа, связанная с развитием игровой деятельности;
• работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
• работа, связанная с усвоением программного материала;
• развлечения;
• индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

Физкультурные
и музыкальные занятия, работа, связанная с
формированием культурно-гигиенических навыков и норм поведения, работа с
родителями, комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна выносится
перед планом в начале каждого месяца.
V.Порядок оформления календарного плана образовательной работы
5.1. Календарный план оформляется в напечатанном виде, имена детей в
индивидуальной работе пишутся от руки.
5.2. Календарный план пишется согласно
примерным тематическим
неделям, указанным в Основной образовательной программе учреждения. В
зависимости от ситуации воспитатель имеет право заменить тематическую
неделю.
VI. Документация и ответственность.
6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.
6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим
воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ по мере необходимости.
VII .Заключительные положения.
7.1. Календарные планы хранятся 3 года.
7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и
дополнения оформляются в виде Приложения к нему.


Наверх

Памятка "Стройка, дети!"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
памятка стройки, дети.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».