Положение о контрольной деятельности (подписан электронной подписью)

МБДОУ №
15 "
ВИШЕНКА"
ПОС.КАМЕ
ННОГО

Подписан: МБДОУ № 15 "ВИШЕНКА"
ПОС.КАМЕННОГО
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321011858-2360
01001-002541303502,
E=sadick.vischenka15tihor@yandex.ru,
ИНН=002321011858, СНИЛС=02541303502,
ОГРН=1022303186146, T=Заведующая,
O="МБДОУ № 15 ""ВИШЕНКА""
ПОС.КАМЕННОГО", STREET="УЛ
ЛЕНИНА, ДОМ 5", L=Тихорецк, S=23
Краснодарский край, C=RU, G=Татьяна
Александровна, SN=Диденко, CN="МБДОУ
№ 15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО"
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.26 14:30:08+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ № 15
«Вишенка» пос. Каменного
___________Т.А. Диденко
«___» ___________ 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольной деятельности муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15
«Вишенка» поселка Каменного муниципального образования
Тихорецкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 15 «Вишенка» поселка
Каменного муниципального образования Тихорецкий район (далее Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом
учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения
контрольной деятельности в Учреждении.
1.2. Контрольная деятельность - главный источник информации для
диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов
основных результатов деятельности Учреждения.
Под
контрольной
деятельностью
понимается
проведение
администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией
наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и
контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками
Учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов РФ,
органов местного самоуправления, Учредителя, Учреждения в области
дошкольного образования.
1.3. Контрольная деятельность - это мотивированный стимулирующий
процесс, который призван снять затруднения участников образовательного
процесса и повысить его эффективность.
1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью,
руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области
образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными
Минобразования России, органом управления образованием, Уставом ДОУ,
локальными актами ДОУ, тарифно- квалификационными характеристиками.
1.5. Целями контрольной деятельности являются:
-совершенствование деятельности Учреждения;
-повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников Учреждения;
-повышение качества образования.
1.6.Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
руководителем Учреждения.

1.7.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Основные задачи контрольной деятельности
2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:















 контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов
государственной политики в области дошкольного образования; 
 выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и
иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность
Учреждения, принятие мер по их устранению; 
 анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению; 
 защита прав участников образовательного процесса; 
 анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников; 
 изучение результатов педагогической деятельности, выявление
положительных и отрицательных тенденций в организации
образовательного процесса и разработка на этой основе предложений
по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и
устранению негативных тенденций; 
 совершенствование качества воспитания и образования воспитанников
c одновременным повышением ответственности должностных лиц за
конечный результат; 
 контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава 
и иных локальных актов Учреждения;
 анализ результатов исполнения приказов по Учреждению; 
 анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного
процесса в Учреждении; 
 оказание методической
процессе контроля. 

помощи

педагогическим

работникам

в

3. Функции контрольной деятельности
3.1. Заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные работники,
назначенные приказом заведующего Учреждением, приказом Учредителя для
контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который
предполагает:
- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным
алгоритмам, структурным схемам;
- охват всех направлений деятельности,
- широкое привлечение к осуществлению контроля членов коллектива;

- серьезную теоретическую и методическую подготовку;
- установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов
педагогического процесса;
комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в
зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса,
квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в
педагогическом коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или
оперативных проверок, мониторинга и проведении административных
работ.
3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в
соответствии c утвержденным планом-графиком, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации
проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале
учебного года.
3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется
для установления фактов и проверки сведении нарушениях, указанных в
обращениях родителей (законных представителей) или других граждан,
организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между
участниками образовательного процесса.
3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор,
обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательного процесса. Мониторинг проводится в рамках реализации
основной образовательной программы МБДОУ в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности (результаты
образовательной, деятельности, состояние здоровья воспитанников,
организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская
дисциплина, учебно - методическое обеспечение, диагностика педагогического
мастерства и т.д.)
3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется
заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования
детей c одновременным повышением ответственности должностных лиц за
конечный результат.
3.3. Контрольная деятельность в Учреждении имеет несколько видов:
- предварительная - предварительное знакомство;
- текущая - непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
- итоговая - изучение результатов работы МБДОУ, педагогических
работников за полугодие, учебный год.
3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование
проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или
комплексных проверок (два и более направлений).
3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности
Учреждения.

Тематический контроль направлен не только на изучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых
образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров
педагогического труда.
Темы контроля определяются в соответствии c годовым планом работы
Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы
Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
B ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
- анализируются практическая деятельность педагогических работников,
посещение занятий, другие мероприятия c детьми, родителями, режимные
моменты, документация.
3.4.2. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный
контроль. Фронтальный контроль проводится c целью получения полной
информации o состоянии образовательного процесса. Фронтальный
контроль предусматривает проверку в полном объеме в одной группе в
течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить
всестороннюю информацию, дает материалы для глубокого анализа,
выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.
4. Организация управления контрольной деятельностью
4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий,
старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные
заведующим.
4.2 Система контроля, контрольная деятельность является составной
частью годового плана работы Учреждения.
4.3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме
предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых
материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых
и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.4. Перечень изучаемых вопросов предстоящего контроля составляется
старшим воспитателем, определяет вопросы конкретной проверки и
обеспечивает достоверность и сравнимость результатов контроля для
подготовки итогового документа.
4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном
состоянии дел и результатах деятельности.
4.6. Основания для контрольной деятельности:
заявление педагогического работника на аттестацию;
план-график контроля;
задание руководства Учреждения - проверка состояния дел для
подготовки управленческих решений;
обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в
области образования (оперативный контроль).

Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных)
проверок не должна превышать 5-10 дней, c посещением не более 3
занятий, исследованием
моментов доводится
и других мероприятий.
4.8. работников
План-график
контроля режимных
в Учреждении
до сведения
в начале нового учебного года.
4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.10. Пpи обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений
законодательства РФ в области образования o них сообщается
заведующему Учреждением.
4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и
другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным
случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушения прав воспитанника, законодательства об
образовании, a также случаи грубого нарушения законодательства РФ,
трудовой дисциплины работниками Учреждения.
4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справка о результатах контроля.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при
необходимости предложения.
4.14. Информация o результатах контрольной деятельности доводится до
работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения
проверки.
4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления c результатами
контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми
документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись o
несогласии c результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись
об этом делает председатель комиссии; осуществляющий проверку, или
заведующий Учреждением.
4.16. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также
c учетом реального положения дел:
- проводятся заседания Педагогического Совета, производственные
заседания, рабочие совещания с педагогическим составом.
4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает
следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным
органом;
4.7.

- o повторном контроле c привлечением определенных специалистов
(экспертов);
- o привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
педагогических и других работников;
- o поощрении работников и др.
4.18. O результатах проверки сведений, изложенных в обращениях
родителей, а также в обращении и запросах других граждан и
организаций, сообщается им и установленном порядке и в
установленные сроки.
5. Права участников контрольной деятельности
5.1. Пpи осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет
право:
- знакомиться c документацией в соответствии c должностными
обязанностями работника, аналитическими материалами педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через
посещение и анализ занятий, других мероприятий c детьми,
наблюдение режимных моментов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного процесса c последующим
анализом полученной информации;
- организовывать социологические, психологические, педагогические
исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться c выводами и рекомендациями
проверяющих;
- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета
Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при
несогласии c результатами контроля.
6. Взаимосвязи c другими органами самоуправления
6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения:
Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового
коллектива, Родительский комитет.
6.2. Органы самоуправления Учреждения могут выйти c предложением к
заведующему o проведении контрольной деятельности по возникшим
вопросам.

7. Ответственность
7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в
Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых
фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
8. Делопроизводство
8.1.

По результатам контроля старшим воспитателем оформляется
аналитическая справка, которая считается итоговым документом. В
справке указывается:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий,
документации и пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
Аналитическая справка зачитывается на Педагогическом совете,
обсуждается, и рекомендации данные в ходе проверки выносятся в решение
Педагогического совета с конкретными сроками, исправлениями
недостатков, выявленных в ходе этой проверки. Для завершения цикла
контроля проводится проверка по выполнению рекомендаций, данных в
ходе тематического или фронтального контроля.


Наверх

Памятка "Стройка, дети!"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
памятка стройки, дети.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».