1.7.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи контрольной деятельности 2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются: контроль исполнения законодательства РФ, реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования; выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их устранению; анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; защита прав участников образовательного процесса; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; совершенствование качества воспитания и образования воспитанников c одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных локальных актов Учреждения; анализ результатов исполнения приказов по Учреждению; анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении; оказание методической процессе контроля. помощи педагогическим работникам в 3. Функции контрольной деятельности 3.1. Заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего Учреждением, приказом Учредителя для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает: - постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам; - охват всех направлений деятельности, - широкое привлечение к осуществлению контроля членов коллектива; - серьезную теоретическую и методическую подготовку; - установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса; комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе; - соблюдение последовательности контроля. 3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведении административных работ. 3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии c утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. 3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведении нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса. Мониторинг проводится в рамках реализации основной образовательной программы МБДОУ в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности (результаты образовательной, деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно - методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.) 3.2.4. Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим Учреждением для проверки качества воспитания и образования детей c одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. 3.3. Контрольная деятельность в Учреждении имеет несколько видов: - предварительная - предварительное знакомство; - текущая - непосредственное наблюдение за педагогическим процессом; - итоговая - изучение результатов работы МБДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год. 3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений). 3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. Темы контроля определяются в соответствии c годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года. B ходе тематического контроля: - проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); - анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия c детьми, родителями, режимные моменты, документация. 3.4.2. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится c целью получения полной информации o состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию, дает материалы для глубокого анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе. 4. Организация управления контрольной деятельностью 4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные заведующим. 4.2 Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения. 4.3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. 4.4. Перечень изучаемых вопросов предстоящего контроля составляется старшим воспитателем, определяет вопросы конкретной проверки и обеспечивает достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. 4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности. 4.6. Основания для контрольной деятельности: заявление педагогического работника на аттестацию; план-график контроля; задание руководства Учреждения - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования (оперативный контроль). Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5-10 дней, c посещением не более 3 занятий, исследованием моментов доводится и других мероприятий. 4.8. работников План-график контроля режимных в Учреждении до сведения в начале нового учебного года. 4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 4.10. Пpи обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования o них сообщается заведующему Учреждением. 4.11. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. 4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушения прав воспитанника, законодательства об образовании, a также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения. 4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справка о результатах контроля. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. 4.14. Информация o результатах контрольной деятельности доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки. 4.15. Проверяющие и проверяемые после ознакомления c результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись o несогласии c результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии; осуществляющий проверку, или заведующий Учреждением. 4.16. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также c учетом реального положения дел: - проводятся заседания Педагогического Совета, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом. 4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; 4.7. - o повторном контроле c привлечением определенных специалистов (экспертов); - o привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников; - o поощрении работников и др. 4.18. O результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им и установленном порядке и в установленные сроки. 5. Права участников контрольной деятельности 5.1. Пpи осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: - знакомиться c документацией в соответствии c должностными обязанностями работника, аналитическими материалами педагога; - изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий c детьми, наблюдение режимных моментов; - проводить экспертизу педагогической деятельности; - проводить мониторинг образовательного процесса c последующим анализом полученной информации; - организовывать социологические, психологические, педагогические исследования; - делать выводы и принимать управленческие решения. 5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право: - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться c выводами и рекомендациями проверяющих; - обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии c результатами контроля. 6. Взаимосвязи c другими органами самоуправления 6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет. 6.2. Органы самоуправления Учреждения могут выйти c предложением к заведующему o проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам. 7. Ответственность 7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля. 8. Делопроизводство 8.1. По результатам контроля старшим воспитателем оформляется аналитическая справка, которая считается итоговым документом. В справке указывается: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки; - состав комиссии; - результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); - положительный опыт; - недостатки; - выводы; - предложения и рекомендации; - подписи членов комиссии; - подписи проверяемых. Аналитическая справка зачитывается на Педагогическом совете, обсуждается, и рекомендации данные в ходе проверки выносятся в решение Педагогического совета с конкретными сроками, исправлениями недостатков, выявленных в ходе этой проверки. Для завершения цикла контроля проводится проверка по выполнению рекомендаций, данных в ходе тематического или фронтального контроля.