Порядок_и_формы_получения_письменного_согласия_родителей_на_проведение_отдельных_обследований_воспитанников_в_ДОУ (подписан электронной подписью)

МБДОУ № 15
"ВИШЕНКА"
ПОС.КАМЕН
НОГО

Подписан: МБДОУ № 15 "ВИШЕНКА"
ПОС.КАМЕННОГО
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321011858-23600100
1-002541303502,
E=sadick.vischenka15tihor@yandex.ru,
ИНН=002321011858, СНИЛС=02541303502,
ОГРН=1022303186146, T=Заведующая, O="
МБДОУ № 15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО",
STREET="УЛ ЛЕНИНА, ДОМ 5", L=Тихорецк,
S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Татьяна
Александровна, SN=Диденко, CN="МБДОУ №
15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.04.26 14:45:55+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ № 15
«Вишенка» пос. Каменного
___________Т.А. Диденко
«___» ___________ 2017 г.

Порядок и формы получения письменного согласия родителей на
проведение отдельных обследований детей муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Вишенка»
поселка Каменного муниципального образования Тихорецкий район
I. Общие положения
1.1.Настоящий порядок получения письменного согласия родителей
(далее - Порядок) регулирует вопросы информирования родителей (законных
представителей) о всех видах планируемых в образовательном учреждении
обследований (педагогических) воспитанников, получения их согласия (отказа)
на проведение или участие их детей в таких обследованиях, а также получения
информации о результатах проведенных обследований воспитанников.
1.2.Обследования проводятся в отношении воспитанников дошкольного
учреждения - по просьбе или с согласия их родителей либо иных законных
представителей.
1.3.Руководитель Учреждения в соответствии с пунктом 2.3.12.
Договора об образовании по образовательным программам дошкольного
образования знакомит родителей с документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, а именно:
доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию о всех
видах обследований, проводимых педагогическими работниками дошкольного
образовательного учреждения в соответствии с Образовательной программой
дошкольного образования, разработанной и утвержденной организацией
самостоятельно.
Педагогические обследованияII. Виды обследований
2.1.При реализации Образовательной программы может проводиться
оценка индивидуального развития детей в двух формах – педагогической и
психологической.
2.2.Под педагогической диагностикой (мониторингом) понимается
такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно
работающему с детьми для получения «обратной связи» в процессе
взаимодействия с ребенком или с группой детей и связанна с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.

2.2.1.Педагогическая диагностика – это оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста, дающая информацию об уровне
актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере
реализации Образовательной программы. Любое достижение ребенка
дошкольного возраста на каждом этапе его развития является промежуточным
и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для
индивидуальной работы.
2.2.2.Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
2.2.3.Инструментарий для педагогической диагностики — карты
наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную
динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддержания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
•познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
2.2.4.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
-оптимизации работы с группой детей.
2.2.5.Педагогическая оценка производится педагогическим работником
(воспитателем,
учителем-логопедом,
музыкальным
руководителем,
инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики.
2.2.6.Педагог имеет право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать различные рекомендации по
проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе, или
проводить ее самостоятельно.
2.2.7.Данные, полученные в результате такой оценки, также являются
профессиональными материалами самого педагога.
2.2.8.Степень обязательности проведения педагогической диагностики
определяется Образовательной программой, утвержденной педагогическим
советом.
2.2.9.Результаты освоения Образовательной программы, представленные
в виде целевых ориентиров дошкольного образования (согласно ФГОС ДО)
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики

возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
2.2.10.Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность
развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его
непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности
дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования
в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какойлибо ответственности за результат) делают неправомерными требования от
ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и
обусловливают необходимость определения результатов освоения
образовательной программы в виде целевых ориентиров.
2.2.11.Целевые ориентиры дошкольного образования определяются
независимо от форм реализации Образовательной программы, а также от ее
характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей
Программу.
2.2.12.Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение
Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
2.2.13. Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с
учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации;
б) решения задач:
формирования Программы;
анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 8 лет;
г)информирования
родителей
(законных
представителей)
и
общественности относительно целей дошкольного образования, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации.
2.2.14. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным
основанием при решении управленческих задач, включая:
аттестацию педагогических кадров;
оценку качества образования;
оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в
том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с
использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов
измерения результативности детей);
оценку выполнения муниципального (государственного) задания
посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников
Организации.

2.2.15.Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в
том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в
процессе независимой оценки качества образования в Учреждении (подпункт 4
пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 273-ФЗ), в целях определения соответствия
предоставляемого образования потребностям воспитанника, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность.
2.3.Получение
письменного
согласия
родителей
(законных
представителей) на проведение педагогической диагностики на весь период
обучения воспитанника по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется при приеме ребенка в дошкольное
образовательное учреждение по форме (Приложение № 1) и храниться в
личном деле воспитанника.
III.Заключительные положения
3.1.Результаты обследований ребенка (педагогических) могут служить
основанием для работы педагогических работников психолого-медикопедагогического консилиума (далее – ПМПк) дошкольного образовательного
учреждения с целью индивидуализации образовательного маршрута ребенка и
проведения коррекционно-развивающей работы с ним специалистами ДОУ.
3.2.В соответствии с Договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования Учреждение на основании результатов
обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических) в течение
года с момента поступления в детский сад уведомляет родителей (законных
представителей) о нецелесообразности оказания воспитаннику образовательной
услуги в объеме, предусмотренном разделом 1 выше указанного Договора,
вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или
педагогически нецелесообразным оказание данной услуги.
3.3.При отсутствии в дошкольном образовательном учреждении условий,
адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при
необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и
спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным
представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию
(ПМПК) для получения заключения о дальнейшем образовательном маршруте
ребенка.
3.4.Представленное родителями (законными представителями) детей
заключение комиссии передается в дошкольное учреждение для решения
вопроса о дальнейшем выборе образовательной программы, срока ее освоения,
формы обучения и воспитания детей, направленности группы, режима
пребывания в детском саду.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные
органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
3.5.В случае согласия родителей с заключением ПМПК руководитель
дошкольного учреждения вносит изменения и дополнения в Договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования,

оформляет документы в соответствии с Правилами приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Заведующему МБДОУ № 15
«Вишенка» пос. Каменного
Т.А. Диденко
от_____________________________
адрес:_________________________
_______________________________
Тел: __________________________

Согласие родителей (законных представителей) на педагогическое обследование
воспитанника в дошкольном учреждении

Я, согласен (согласна) на
ФИО родителя (законного представителя)

педагогическое обследование моего ребенка
(ФИО ребенка, дата рождения)

на весь период его обучения в МБДОУ № 15 «Вишенка»
пос.
Каменного по Образовательной программе дошкольного образования для
индивидуализации образования, построения его образовательной траектории
или профессиональной коррекции особенностей его развития.
Я полностью проинформирован(на) обо всех видах планируемых в
образовательном учреждении обследований и возможности получения
информации о результатах проведенных обследований моего ребенка.
Данная информация была представлена в доступной и понятной для меня
форме.
«

»

20

г.

__________ (___________________)
подпись


Наверх

Памятка "Стройка, дети!"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
памятка стройки, дети.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».