2.2.1.Педагогическая диагностика – это оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, дающая информацию об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации Образовательной программы. Любое достижение ребенка дошкольного возраста на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы. 2.2.2.Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. 2.2.3.Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); • игровой деятельности; •познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности; • физического развития. 2.2.4.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: -индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); -оптимизации работы с группой детей. 2.2.5.Педагогическая оценка производится педагогическим работником (воспитателем, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в рамках педагогической диагностики. 2.2.6.Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе, или проводить ее самостоятельно. 2.2.7.Данные, полученные в результате такой оценки, также являются профессиональными материалами самого педагога. 2.2.8.Степень обязательности проведения педагогической диагностики определяется Образовательной программой, утвержденной педагогическим советом. 2.2.9.Результаты освоения Образовательной программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования (согласно ФГОС ДО) представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 2.2.10.Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какойлибо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. 2.2.11.Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Образовательной программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. 2.2.12.Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2.2.13. Настоящие требования являются ориентирами для: а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б) решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 8 лет; г)информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. 2.2.14. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. 2.2.15.Контроль за эффективностью деятельности педагога, которая, в том числе, может включать педагогическую оценку, может проводиться в процессе независимой оценки качества образования в Учреждении (подпункт 4 пункта 1.7. ФГОС ДО; статья 95 273-ФЗ), в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям воспитанника, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. 2.3.Получение письменного согласия родителей (законных представителей) на проведение педагогической диагностики на весь период обучения воспитанника по образовательным программам дошкольного образования осуществляется при приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение по форме (Приложение № 1) и храниться в личном деле воспитанника. III.Заключительные положения 3.1.Результаты обследований ребенка (педагогических) могут служить основанием для работы педагогических работников психолого-медикопедагогического консилиума (далее – ПМПк) дошкольного образовательного учреждения с целью индивидуализации образовательного маршрута ребенка и проведения коррекционно-развивающей работы с ним специалистами ДОУ. 3.2.В соответствии с Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования Учреждение на основании результатов обследований ребенка (психологических, психолого-педагогических) в течение года с момента поступления в детский сад уведомляет родителей (законных представителей) о нецелесообразности оказания воспитаннику образовательной услуги в объеме, предусмотренном разделом 1 выше указанного Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данной услуги. 3.3.При отсутствии в дошкольном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для получения заключения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка. 3.4.Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии передается в дошкольное учреждение для решения вопроса о дальнейшем выборе образовательной программы, срока ее освоения, формы обучения и воспитания детей, направленности группы, режима пребывания в детском саду. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания. 3.5.В случае согласия родителей с заключением ПМПК руководитель дошкольного учреждения вносит изменения и дополнения в Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, оформляет документы в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Заведующему МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного Т.А. Диденко от_____________________________ адрес:_________________________ _______________________________ Тел: __________________________ Согласие родителей (законных представителей) на педагогическое обследование воспитанника в дошкольном учреждении Я, согласен (согласна) на ФИО родителя (законного представителя) педагогическое обследование моего ребенка (ФИО ребенка, дата рождения) на весь период его обучения в МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного по Образовательной программе дошкольного образования для индивидуализации образования, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. Я полностью проинформирован(на) обо всех видах планируемых в образовательном учреждении обследований и возможности получения информации о результатах проведенных обследований моего ребенка. Данная информация была представлена в доступной и понятной для меня форме. « » 20 г. __________ (___________________) подпись