самоанализ 2021 подписан

МБДОУ № 15
"ВИШЕНКА"
ПОС.КАМЕНН
ОГО

Подписан: МБДОУ № 15 "ВИШЕНКА"
ПОС.КАМЕННОГО
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321011858-236001001-0025
41303502, E=sadick.vischenka15tihor@yandex.ru,
ИНН=002321011858, СНИЛС=02541303502,
ОГРН=1022303186146, T=Заведующая, O="МБДОУ №
15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО", STREET="УЛ
ЛЕНИНА, ДОМ 5", L=Тихорецк, S=23 Краснодарский
край, C=RU, G=Татьяна Александровна, SN=Диденко,
CN="МБДОУ № 15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.03.29 13:00:05+03'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 15
"Вишенка" пос. Каменного
__________ Т.А.Диденко
"25" марта 2022 г.

Отчет
о результатах самообследования
МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного
за 2021 год












Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Вишенка» пос.
Каменного муниципального образования Тихорецкий район, составлен в
соответствии с приказом МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»
и
включает
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
оценка образовательной деятельности;
оценка системы управления организации;
оценка содержания и качества подготовки выпускников;
оценка организации учебного процесса;
оценка учебно – методического обеспечения;
оценка материально – технической базы;
оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом МоиН РФ№
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Аналитическая часть.


1. Оценка образовательной деятельности.
Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Вишенка» пос.
Каменного муниципального образования Тихорецкий район.
Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ № 15 «Вишенка»
пос. Каменного
Адрес: юридический 352128, Краснодарский край, Тихорецкий район, поселок
Каменный, улица Ленина, дом 5
фактический 352128, Краснодарский край, Тихорецкий район, поселок Каменный,
улица Ленина, дом 5
Телефон 8(86196)44-5-33
e-mail: vischenka15tihor.tvoysadik.ru
Учреждение работает по 5 дневной рабочей неделе. Режим работы групп: с 7.00 до
17.30/ Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно
– правовыми документами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на право
ведения образовательной деятельности.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования ДОУ (утверждена приказом заведующего от
30.08.2021 г. № 177) и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и








сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа определяет
содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования.
В дошкольном образовательном учреждении разработаны и утверждены
приказом заведующего от 30.08.2021 г. № 177 образовательные программы дошкольного
образования в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования:
-Образовательная
программа
дошкольного
образования
для
групп
общеразвивающей направленности;
-Образовательная
программа
дошкольного
образования
для
группы
компенсирующей направленности;
Образовательные программы спроектированы с учетом ФГОС дошкольного
образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных
потребностей и запросов воспитанников. Определяют цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени
дошкольного образования.
Образовательные программы включают обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС
и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают
разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно - эстетическому, физическому.
С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в
сфере образования в ДОУ осуществляется образовательная деятельность.
За отчѐтный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
- 100% педагогических работников детского сада прошли курсовую подготовку по
реализации ФГОС ДО.
- Пополнена развивающая среда детского сада в соответствии с ФГОС ДО в группах
детского сада и на прогулочных площадках.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность
в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере
образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
2. Оценка системы управления организации.
УправлениеДОУосуществляетсявсоответствиисдействующим
законодательством
Российской
Федерации
с
учѐтом
особенностей,
установленных статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель администрация муниципального образования Тихорецкий район
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников ДОУ - представляет полномочия работников ДОУ, в состав
Общего собрания входят все работники ДОУ.
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
Родительский комитет - создан с целью реализации права родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на









участие в управлении ДОУ, развитие социального партнѐрства между всеми
заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем
собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о
родительском комитете ДОУ.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников ДОУ и родителей (законных представителей).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния
здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей). В детском саду ведется активная работа по улучшению
материально-технической базы ДОУ, в частности по социально-личностному развитию,
педагоги работают над улучшением предметно-развивающей среды и повышением своей
профессиональной компетенции.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов
развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:
1. Заболеваемости, физического развития воспитанников.
2. Адаптации детей к ДОУ.
1) В дошкольном учреждении проводится работа по охране жизни и укреплению
здоровья детей, профилактике осанки, педагоги используют здоровьесберегающие
технологии: комплексы гимнастик после сна, утренние гимнастики, элементы воздушного
и водного закаливания, индивидуальная работа по физическому развитию на прогулках и
в группах, увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения
спортивных игр и упражнений, С-витаминизация третьих блюд и др. В группах ежедневно
проводится проветривание помещений, в соответствии с требованиями СаНПин..
2) В 2021 учебном году в детский сад поступили дети с 1,6 до 3 лет – 25 человек. Период
адаптации показал следующие результаты: у 72 % (18 детей) была легкая степень
адаптации, у 28 % (7 детей) – средняя степень.
Между тем, анализ адаптации детей к ДОУ показывает, что процесс привыкания
детей проходит успешно. Большая часть детей имеет легкую и среднюю степень
адаптации.
Образовательная деятельность с детьми строится на основе деятельностного
подхода. Педагоги в работе используют:
― технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность
организуется с использованием в комплексе традиционных и не традиционных методов и
приѐмов: наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
моделирование, проектная деятельность и пр.;
― технологию проблемного обучения – организация образовательной деятельности

строится не на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в процессах,
направленных на получение нового путѐм решения проблемных задач;
― технологию коллективной творческой деятельности – создание различных предметов
коллективной продуктивной деятельности детей;
― проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов,
направленных на получение новых знаний об окружающем мире; ― информационные
технологии - способствуют обогащению образовательной деятельности с детьми
элементами знаний, которые в обычных условиях или с помощью традиционных средств
понять или усвоить трудно.
В течение учебного года педагоги привлекали детей к участию в различных
конкурсах, так как «Под Рождественской звездой», «Новогодняя сказка», «Семейные
проекты», «Пасха в кубанской семье», «Звезда спасения», «Эколята-дошколята» и другие.
Воспитанники ДОУ стали победителями и призерами Всероссийской познавательной
олимпиады «Человек и природа». Так же воспитанники ДОУ участвуют в ежегодном
Краевом фестивале детского творчества «Дети земли Кубанской».
1. Оценка организации учебного процесса.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования составляет 74 детей.
В МБДОУ № 15 "Вишенка" пос. Каменного функционирует 5 групп, из них:
1. Группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 1
«Солнышко»
2. Группа раннего возраста общеразвивающей направленности
общеразвивающей направленности № 2 «Смешарики»
3. Разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей 3-7
лет «Гномики»
4. Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей 3-5
лет «Мишутки»
5. Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей 5-7
лет «Капелька»
Реализация образовательной программы, воспитательно-образовательный процесс
проходит в течение всего года и делится на два периода:
I. период с сентября по май. В этот период организуется проведение игровых
образовательных ситуаций по всем образовательным областям, совместная деятельность
воспитателя с детьми и индивидуальная деятельность, а также праздники и развлечения.
II. период с июня по август. В этот период организуется проведение игровых
образовательных ситуаций художественно-эстетической направленности и по физическому
развитию, летняя оздоровительная работа в совместной деятельности воспитателя с детьми и
индивидуальной деятельности, а также праздники и развлечения.
Медицинский кабинет оснащѐн необходимым медицинским оборудованием,
медикаментами.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту.
Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ
является:
- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым
ингредиентам; - максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая
их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
- учѐт индивидуальных особенностей детей.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам. Питание организовано в соответствии с примерным

десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм
питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании утвержденного примерного цикличного десятидневного меню
ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода
блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного
контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации,
коллектива.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребѐнка.
5. Оценка кадрового обеспечения.
Общая численность педагогических работников в ДОУ 12 человек. Высшее
образование педагогической направленности из них имеют 10 человек. Среднее
профессиональное образование педагогической направленности имеют 2 человек.
Численность педагогических работников с первой квалификационной категорией 4
человек.
Численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет
до 5 лет – 1 человека, от 5 до 20 лет - 5 чел., свыше 20 лет - 6 человек. Численность
педагогов в возрасте от 55 лет -2 человека.
За последние 5 лет численность педагогических работников, прошедших
повышение квалификации составила 12 человек (100 %).
Детский сад н полностью укомплектован педагогическими кадрами. В
образовательной организации имеется музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. Педагогический коллектив
ДОУ стабильный, работоспособный. Педагогические работники ДОУ обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в
соответствии с ФГОС ДО.
6. Оценка учебно – методического обеспечения.
Учебно-методическое
обеспечение
включает
работу
по
оснащению
образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими
комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной
реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной
деятельности педагогических работников.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические
пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 85
%. Оформлена подписка для педагогов на периодические издания.
В перспективе планируется сформировать учебно-методический комплекс
образовательной деятельности ДОУ в соответствии с примерными образовательными
программами дошкольного образования.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
― интернет, (имеется электронная почта), сайт ДОУ. Информация на сайте
постоянно обновляется.
― имеются компьютеры, принтеры, проектор мультимедиа, магнитофон.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.

Вывод: В ДОУ имеется учебно-методическое и информационное
достаточное для эффективной организации образовательной деятельности.

обеспечение

7. Оценка материально – технической базы.
В
ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет
сертификаты качества, ежегодно проводится проверка спортивного оборудования в
музыкально – спортивном зале и на спортивной площадке. В группах предметноразвивающая среда пополнилась оборудованием для закаливания: массажными
ковриками, спортивным инвентарем для общеразвивающих упражнений, пополнились
картотеки дыхательных, пальчиковых гимнастик, закаливающих мероприятий. Групповые
уличные площадки и спортивная площадка, оборудованы игровым материалом и
инвентарем для физического развития детей.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведѐтся
учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на планѐрках, административных совещаниях, совещаниях по охране
труда.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Игры,
игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим
закономерностям развития ребѐнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование
для организации всех видов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 3,14 кв.м. (в учет взята
площадь групповых помещений и свободная площадь в спальных помещениях, которая
может быть использована при осуществлении образовательной деятельности). В детском
саду имеется музыкальный зал, где специалисты совмещают проведение физкультурных и
музыкальных занятий. В каждой возрастной группе имеется наличие прогулочных
площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии,
деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию
Образовательной программы ДОУ. в ДОУ создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок
и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утверждѐнным годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до
всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются
в виде справок, отчѐтов, карт наблюдений. Результаты оперативного контроля заносятся в
таблицу контроля. Информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в
течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учѐтом реального положения дел проводятся заседания
педагогического совета и административные совещания, педагогические планерки.

При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворѐнности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для
родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники,
досуги и пр.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчѐта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и
индивидуализации воспитанников нашего детского сада.


Наверх

Памятка "Стройка, дети!"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
памятка стройки, дети.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».