МБДОУ № 15 "ВИШЕНКА" ПОС.КАМЕНН ОГО Подписан: МБДОУ № 15 "ВИШЕНКА" ПОС.КАМЕННОГО DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2321011858-236001001-0025 41303502, E=sadick.vischenka15tihor@yandex.ru, ИНН=002321011858, СНИЛС=02541303502, ОГРН=1022303186146, T=Заведующая, O="МБДОУ № 15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО", STREET="УЛ ЛЕНИНА, ДОМ 5", L=Тихорецк, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Татьяна Александровна, SN=Диденко, CN="МБДОУ № 15 ""ВИШЕНКА"" ПОС.КАМЕННОГО" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2022.03.29 13:00:05+03'00' Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0 Утверждаю Заведующий МБДОУ № 15 "Вишенка" пос. Каменного __________ Т.А.Диденко "25" марта 2022 г. Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного за 2021 год Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Вишенка» пос. Каменного муниципального образования Тихорецкий район, составлен в соответствии с приказом МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. Аналитическая часть представлена следующими направлениями: оценка образовательной деятельности; оценка системы управления организации; оценка содержания и качества подготовки выпускников; оценка организации учебного процесса; оценка учебно – методического обеспечения; оценка материально – технической базы; оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом МоиН РФ№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Аналитическая часть. 1. Оценка образовательной деятельности. Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Вишенка» пос. Каменного муниципального образования Тихорецкий район. Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ № 15 «Вишенка» пос. Каменного Адрес: юридический 352128, Краснодарский край, Тихорецкий район, поселок Каменный, улица Ленина, дом 5 фактический 352128, Краснодарский край, Тихорецкий район, поселок Каменный, улица Ленина, дом 5 Телефон 8(86196)44-5-33 e-mail: vischenka15tihor.tvoysadik.ru Учреждение работает по 5 дневной рабочей неделе. Режим работы групп: с 7.00 до 17.30/ Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ (утверждена приказом заведующего от 30.08.2021 г. № 177) и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. В дошкольном образовательном учреждении разработаны и утверждены приказом заведующего от 30.08.2021 г. № 177 образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: -Образовательная программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности; -Образовательная программа дошкольного образования для группы компенсирующей направленности; Образовательные программы спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Образовательные программы включают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому. С целью реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в ДОУ осуществляется образовательная деятельность. За отчѐтный период в ДОУ проведены следующие мероприятия: - 100% педагогических работников детского сада прошли курсовую подготовку по реализации ФГОС ДО. - Пополнена развивающая среда детского сада в соответствии с ФГОС ДО в группах детского сада и на прогулочных площадках. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. 2. Оценка системы управления организации. УправлениеДОУосуществляетсявсоответствиисдействующим законодательством Российской Федерации с учѐтом особенностей, установленных статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Учредитель администрация муниципального образования Тихорецкий район В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание работников ДОУ - представляет полномочия работников ДОУ, в состав Общего собрания входят все работники ДОУ. Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Родительский комитет - создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнѐрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о родительском комитете ДОУ. Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В детском саду ведется активная работа по улучшению материально-технической базы ДОУ, в частности по социально-личностному развитию, педагоги работают над улучшением предметно-развивающей среды и повышением своей профессиональной компетенции. 3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг: 1. Заболеваемости, физического развития воспитанников. 2. Адаптации детей к ДОУ. 1) В дошкольном учреждении проводится работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, профилактике осанки, педагоги используют здоровьесберегающие технологии: комплексы гимнастик после сна, утренние гимнастики, элементы воздушного и водного закаливания, индивидуальная работа по физическому развитию на прогулках и в группах, увеличение двигательной активности детей в режиме дня за счет проведения спортивных игр и упражнений, С-витаминизация третьих блюд и др. В группах ежедневно проводится проветривание помещений, в соответствии с требованиями СаНПин.. 2) В 2021 учебном году в детский сад поступили дети с 1,6 до 3 лет – 25 человек. Период адаптации показал следующие результаты: у 72 % (18 детей) была легкая степень адаптации, у 28 % (7 детей) – средняя степень. Между тем, анализ адаптации детей к ДОУ показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно. Большая часть детей имеет легкую и среднюю степень адаптации. Образовательная деятельность с детьми строится на основе деятельностного подхода. Педагоги в работе используют: ― технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и не традиционных методов и приѐмов: наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, проектная деятельность и пр.; ― технологию проблемного обучения – организация образовательной деятельности строится не на передаче детям готовых знаний, а участие воспитанников в процессах, направленных на получение нового путѐм решения проблемных задач; ― технологию коллективной творческой деятельности – создание различных предметов коллективной продуктивной деятельности детей; ― проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов, направленных на получение новых знаний об окружающем мире; ― информационные технологии - способствуют обогащению образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить трудно. В течение учебного года педагоги привлекали детей к участию в различных конкурсах, так как «Под Рождественской звездой», «Новогодняя сказка», «Семейные проекты», «Пасха в кубанской семье», «Звезда спасения», «Эколята-дошколята» и другие. Воспитанники ДОУ стали победителями и призерами Всероссийской познавательной олимпиады «Человек и природа». Так же воспитанники ДОУ участвуют в ежегодном Краевом фестивале детского творчества «Дети земли Кубанской». 1. Оценка организации учебного процесса. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования составляет 74 детей. В МБДОУ № 15 "Вишенка" пос. Каменного функционирует 5 групп, из них: 1. Группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 1 «Солнышко» 2. Группа раннего возраста общеразвивающей направленности общеразвивающей направленности № 2 «Смешарики» 3. Разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей 3-7 лет «Гномики» 4. Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей 3-5 лет «Мишутки» 5. Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет «Капелька» Реализация образовательной программы, воспитательно-образовательный процесс проходит в течение всего года и делится на два периода: I. период с сентября по май. В этот период организуется проведение игровых образовательных ситуаций по всем образовательным областям, совместная деятельность воспитателя с детьми и индивидуальная деятельность, а также праздники и развлечения. II. период с июня по август. В этот период организуется проведение игровых образовательных ситуаций художественно-эстетической направленности и по физическому развитию, летняя оздоровительная работа в совместной деятельности воспитателя с детьми и индивидуальной деятельности, а также праздники и развлечения. Медицинский кабинет оснащѐн необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту. Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ является: - обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста; - адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; - сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам; - максимальное разнообразие рациона; - высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; - учѐт индивидуальных особенностей детей. Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. На основании утвержденного примерного цикличного десятидневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, коллектива. Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. 5. Оценка кадрового обеспечения. Общая численность педагогических работников в ДОУ 12 человек. Высшее образование педагогической направленности из них имеют 10 человек. Среднее профессиональное образование педагогической направленности имеют 2 человек. Численность педагогических работников с первой квалификационной категорией 4 человек. Численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет до 5 лет – 1 человека, от 5 до 20 лет - 5 чел., свыше 20 лет - 6 человек. Численность педагогов в возрасте от 55 лет -2 человека. За последние 5 лет численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации составила 12 человек (100 %). Детский сад н полностью укомплектован педагогическими кадрами. В образовательной организации имеется музыкальный руководитель, учитель-логопед. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. 6. Оценка учебно – методического обеспечения. Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 85 %. Оформлена подписка для педагогов на периодические издания. В перспективе планируется сформировать учебно-методический комплекс образовательной деятельности ДОУ в соответствии с примерными образовательными программами дошкольного образования. Информационное обеспечение ДОУ включает: ― интернет, (имеется электронная почта), сайт ДОУ. Информация на сайте постоянно обновляется. ― имеются компьютеры, принтеры, проектор мультимедиа, магнитофон. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Вывод: В ДОУ имеется учебно-методическое и информационное достаточное для эффективной организации образовательной деятельности. обеспечение 7. Оценка материально – технической базы. В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты качества, ежегодно проводится проверка спортивного оборудования в музыкально – спортивном зале и на спортивной площадке. В группах предметноразвивающая среда пополнилась оборудованием для закаливания: массажными ковриками, спортивным инвентарем для общеразвивающих упражнений, пополнились картотеки дыхательных, пальчиковых гимнастик, закаливающих мероприятий. Групповые уличные площадки и спортивная площадка, оборудованы игровым материалом и инвентарем для физического развития детей. Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведѐтся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планѐрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребѐнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской деятельности. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 3,14 кв.м. (в учет взята площадь групповых помещений и свободная площадь в спальных помещениях, которая может быть использована при осуществлении образовательной деятельности). В детском саду имеется музыкальный зал, где специалисты совмещают проведение физкультурных и музыкальных занятий. В каждой возрастной группе имеется наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ. в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. 8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждѐнным годовым планом, оперативным контролем на месяц, который доводится до всех членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчѐтов, карт наблюдений. Результаты оперативного контроля заносятся в таблицу контроля. Информация о результатах контроля доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учѐтом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания, педагогические планерки. При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворѐнности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр. Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчѐта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников нашего детского сада.