Распорядок

До утреннего круга Специально организованные занятия Основной состав группы
или после него и (музыкальное, физкультурное)
работы в центрах

В одно время с Индивидуальные
и
подгрупповые Дети, имеющие особые
самостоятельной
коррекционно-развивающие
занятия, потребности, специалисты
работой в центрах
оздоровительные процедуры
далее по обычному расписанию возрастной группы
15.55. – 16.05
Вечерний круг. Подведение
итогов Основной состав группы
работы в центрах
далее по обычному расписанию возрастной группы
Технология «План – дело – анализ» предусматривает целенаправленное обучение,
основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических
воздействий взрослых. Все вместе обеспечивает интеграцию образовательных областей
интегрировано, с учетом интересов и потребностей детей, кооперации действий педагогов
ДОУ при значительном уменьшении регламентации действий детей со стороны
воспитателей, специалистов и родителей, привлеченных в качестве ассистентов и
помощников.
Технология «План – дело – анализ» обеспечивает детям позицию полноправных
субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы
в рамках проекта; самоопределение в последовательности и общей продолжительности
выполнения самостоятельно выбранной деятельности; роль инициаторов, активных
участников, а не исполнителей указаний взрослых; реализацию своих интересов,
потребностей в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно
принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном
действии.
Воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников имеют равные права
для внесения в общий план идей о темах, содержании, видах деятельности. Взрослые
основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей,
возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего мира
во всем его многообразии; предоставляют детям достаточную свободу для реализации
собственных потребностей, очерчивая ее рамками принятой культуры и формируя у
воспитанников понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты. Задача
взрослых состоит в том, чтобы заставить ребенка выполнить то, что они считают важным,
нужным для его блага или реализации образовательной программы, а в том, чтобы помочь
сделать ему собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность,
нужность своих и предложенных взрослым действий. Вместе с тем, взрослые находят то,
чему ребенка можно научить, чтобы помочь ему быть успешным.
Формы работы отличаются вариативностью и многообразием.
Прилагая
максимум усилий для того, чтобы привлечь детей к активному выдвижению идей,
обсуждению важных вариантов и в итоге к выбору темы, к свободному высказыванию
мнений по поводу собственной деятельности, взрослые поддерживают их инициативу и
креативность, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный
эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных
действий. Свободная деятельность осуществляется в центрах активности после того, как
ребята сделают свой выбор, спланируют свои действия, выберут место работы и
партнеров. Принятие решения об индивидуальной работе или сотрудничестве с другими
детьми или взрослыми остается за ребенком, вплоть до отказа от участия в общей теме. В
группах компенсирующей направленности подгрупповые и индивидуальные

коррекционно-развивающие занятия с учителем –логопедом, психологом, плановые
образовательные процедуры могут быть обозначены, как равнозначный центр активности.
В этом случае подгруппа детей будет работать по плану взрослого. Смысл такого подхода
состоит в формировании у дошкольников осознанного отношения к учебным и
коррекционным занятиям как необходимому усилию. Непосредственное вмешательство
взрослого в самостоятельную работу ребенка или работу подгруппы может быть вызвано
только поставленными учебными целями (научить чему либо, провести коррекционную
работу и т.п.), конфликтом, не решаемым самими ребятами или ситуациями, когда дети
просят помощи взрослого.
Выбор темы и содержания. Все, что происходит в детском саду и за его стенами,
может дать толчок для выбора темы проекта – строящийся по соседству с детским садом
дом, возвращение из путешествия с родителями, полученная в подарок книга,
приближение праздника. Задача взрослых не в том, чтобы самим выбрать (назначить)
одну из предложенных тем, а в том, чтобы помочь детям сделать согласованный выбор
самостоятельно.
Совместное планирование. В ходе и в результате совместного обсуждения идей
дети и взрослые вырабатывают совместный план действий. Совместное планирование
свидетельствует о профессиональной состоятельности воспитателей – умении вести
диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы,
раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм
и методов, индивидуализировать работу; структурирует идеи детей и взрослых по видам
деятельности, но не устанавливает временной и пространственной закрепленности, то есть
оставляет свободу выбора: что и когда делать; сколько раз возвращаться к деятельности
или содержанию; с кем в партнерстве; где и как организовать деятельность. Взрослым
совместное планирование дает
возможность планировать и организовывать
индивидуально-коррекционную работу «внутри» той деятельности, которую выбрал сам
ребенок.
Взрослые члены команды (воспитатели, старший воспитатель, специалисты)
собираются вместе для того, чтобы обсудить выбранную тему и идеи, предложенные
детьми.
Итоговый компонент дневного цикла образовательной деятельности – это
итоговый сбор. Он проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное реализуют свои план в каком-нибудь центре активности. Задачи итогового сбора предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности;
организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат
соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить
следующие шаги (перспективы развития проекта). Еще одна, не менее значимая задача
состоит в том, чтобы пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том,
что они так же могут быть успешными.
Продолжительность работы по теме. В отличии от учебного занятия работа по теме
может длиться несколько дней, сколько у взрослых будет сохраняться творческая и
методическая готовность поддерживать ее новыми идеями и ресурсами, а у детей –
интерес к выбранному содержанию. Продолжительная работа по теме позволяет детям
попробовать свои силы в различных видах деятельности именно в то время, когда у них
возникает в этом потребность. Иногда ребенок несколько дней подряд только наблюдает
за действиями других детей, прежде чем решается включиться их в работу. Некоторые

дети могут пропустить несколько дней по какой-то причине или не успевать завершить
запланированное, в этом случае длительность темы позволяет им включиться в работу в
любой момент. В рамках общей темы он может работать над своим индивидуальным
проектом.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении в части,
формируемой участниками образовательных отношений, полностью совпадают с
организацией режима пребывания детей в образовательном учреждении обязательной
части Программы.


Наверх

Памятка "Стройка, дети!"

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
памятка стройки, дети.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».